Поиск

Анонсы

 

Жены-мироносицы

Второе воскресение после Пасхи Церковь посвящает святым Женам-мироносицам, проявившим удивительный образец живой и деятельной веры, согретой горячей любовью ко Христу Спасителю. Исполненные глубокой преданности к Божественному Учителю, они оставили свои дома, родителей, близких, чтобы повсюду следовать за Ним и служить Ему.Второе воскресение после Пасхи Церковь посвящает святым Женам-мироносицам, проявившим удивительный образец живой и деятельной веры, согретой горячей любовью ко Христу Спасителю. Исполненные глубокой преданности к Божественному Учителю, они оставили свои дома, родителей, близких, чтобы повсюду следовать за Ним и служить Ему. И даже тогда, когда в последние дни земной жизни Господа, от Него отвернулся весь мир, когда бросили любимейшие, обласканные ученики, когда один из них предал, другой отрекся, когда Его судили и убивали, как преступника, самое знакомство с которым грозило опасностью, только святые женщины во главе с Богоматерью в самозабвении не отступили от Него ни на шаг. Они с замиранием сердца смотрели на распятие, страдание, снятие с Креста и положение Пречистого Тела в погребальную пещеру. Они безбоязненно явили свою любовь к Божественному Наставнику и тогда, когда Тело его лежало во гробе,- они пришли помазать Его ароматами.

Преданность и любовь слабых женщин, но сильных духом были вознаграждены. Они первыми узнают о славном Воскресении Спасителя. Первая радость Воскресения, первое "Радуйтесь!" Воскресшего было сказано именно святым Женам-мироносицам. Мироносицы искали Господа и нашли. Искали среди мертвых — "с мертвыми", "во тли", а нашли воскресшего в нетлении. С этой минуты и до последних дней земной жизни они являлись бесстрашными благовестницами светлой радости восстания Христова.

Прославляя евангельских мироносиц, Церковь в их лице чтит всех женщин, которые своим жизненным подвигом следования за Христом утверждают высокое призвание женщин, идеалом которого является Преблагословенная Владычица Богородица. Благодатная Мария, Благословенная между женами (Лк. 1,28), явила собой ту высшую степень нравственной чистоты, духовного совершенства и святости, до которой смогло подняться человечество и которая превосходит достоинства ангельских чинов. Она -"честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим"- стала Матерью Бога Слова. В Ее лице освящается подвиг материнства. Церковь почитает многочисленные лики христианок, прославленных в мученичестве, исповедничестве и праведности. С самого начала бытия христианской общины женщина деятельно участвует в ее жизни. Для женщины-христианки открыто широкое поле деятельности в трудах миссионерства, катихизации и благотворительности.

Высоко оценивая общественную роль женщины, Церковь одновременно противостоит современным тенденциям к умалению роли женщины как супруги и матери. Равноправие между мужчиной и женщиной не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье так и в обществе. У каждого свое предназначение, заложенное в природу Самим Творцом, и противоречить этому - значит противостоять всему промышлению Божиему о человеке.

Празднуя память святых Жен-мироносиц, Церковь утверждает непререкаемую истину: во Христе спасены все, но чтобы участвовать в радости воскресшего Спасителя, необходима вера в Него и преданность Ему, чему нас и научает подвиг Жен-мироносиц.

 

Рейтинг@Mail.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU