Поиск

Анонсы

 

Церковный календарь

Радость веры


Верой мы постигаем тайну Церкви, основанной Христом для нашего спасения. Все, что происходит в Церкви и связано с ней, - дело Божие. Слова законоучителя Гамалиила: "Ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его" (Деян. 5: 38-39), - подтвердились и оправдались двухтысячелетней историей Церкви.Святитель Иоанн Златоуст говорит: хотя все люди стремятся к радости, однако мало кто из них по-настоящему знает, что такое радость, где путеводная звезда, указывающая путь к ней, по какой дороге следует идти, чтобы достигнуть ее. Для верующего человека это не сокрыто. У верующего есть дар Божий, который освещает ему все стороны многогранного бытия и никогда не обманывает в выборе целей и средств, приводящих к радости и блаженству. Дар, сходящий свыше, от Бога, есть вера наша святая, православная. Она облекла нас в светлую одежду Божественной благодати в святых таинствах Крещения и Миропомазания, она освящает и укрепляет нас в других таинствах, ее мы сохраняем, проходя через все трудности земной юдоли, плавая в волнах житейского моря. Этот дар Господень просвещает и освящает нас, умножает знание и освящает чувства, открывает тайну жизни временной и вечной, дает счастье соприкасаться с тем, что свято и блаженно.

Самая совершенная радость, которую дает нам вера, - это знание о Боге; верой мы постигаем Его бытие, Его неприступность и вездесущность, Его величие и снисхождение, Его любовь и мздовоздаяние.

Вера открывает нам Христа Спасителя, в Котором - жизнь и свет для людей (Ин. 1: 4). Бога не видел никто никогда; Единородный сын, сущий в недре Отчем, явил Его нам (Ин. 1: 18). Мы верим Его слову и Его делам. "...Верующим во Имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1: 12). Мы знаем, что Он пришел на землю ради спасения людей, освятив ее Своими стопами и благодатию Духа Святого. Он принес на землю евангельскую правду, Он - наш Спаситель, страдавший, погребенный и воскресший. Верующий в Него, если и умрет, оживет (Ин. 11: 25).

Верой мы постигаем тайну Церкви, основанной Христом для нашего спасения. Все, что происходит в Церкви и связано с ней, - дело Божие. Слова законоучителя Гамалиила: "Ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его" (Деян. 5: 38-39), - подтвердились и оправдались двухтысячелетней историей Церкви.

Христос указал нам путь, по которому мы должны следовать, возносясь сердцем к горнему, к вечной радости. Вера соединяет нас со Христом и друг с другом: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа" (Деян. 4: 32). Вера объясняет нам смысл жизни с ее победами и поражениями, с удачами и неудачами, с ее радостями и скорбями. Все посылается к нашему благу и совершенству. Терпением и добродетелью человек созидает себе доброе, злом - злое. На земле даны нам все возможности созидать свою будущность.

Вера дает нам радость молитвы, беседы с Богом. Молитва, и частная, и общественная, окрыляет верующих людей, соединяет их со святыми небожителями в общем славословии, прошениях и благодарениях, воссылаемых Богу, на которые Господь всегда по-отечески отвечает.

Только вера может привести к искреннему и спасительному покаянию, которое прощает и очищает нас. Вера приводит нас к великой радости единения с Господом в таинстве святого Причащения, единения с Тем, Который не перестает призывать людей: "Придите ко Мне все...и Я успокою вас" (Мф. 11: 28). (Проповеди, том II, стр. 279-281)

Святой Симеон Новый Богослов, великий афонский подвижник XI века, однажды после причастия святого Тела и Крови, возвратившись в свою убогую келью, пережил радость и ощутил по-настоящему Господа, приходящего к человеку в таинстве святого Причащения. "Удивляюсь и трепещу, - говорит Симеон Новый Богослов, - созерцая свое немощное тело. Мои немощные руки стали в этот момент руками Христовыми; мое немощное тело стало частью тела Христова; меня пронизало Божество, я сочленился и приобщился Христу, я исполнился радостью Духа Святого". Это счастье дано каждому верующму человеку. Им живет святая Церковь, проповедующая Христа распятого и воскресшего, вечно торжествующего. (Том II, стр. 293-294)

Ветхозаветные пророки имели от Бога откровение о Христе, о Божией Матери. Они очами веры видели будущее, мы же имеем настоящее. С нами Бог! "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них", - говорит нам Господь (Мф.18: 20). Святые пророки, особенно псалмопевец Давид, предвидели величие Божией Матери: "Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте. В испещренной одежде ведется Она к Царю" (Пс. 45: 10, 15). Но они не знали полноты той радости, которую знаем мы, прибегая к Ней, Заступнице усердной рода христианского, Царице неба и земли, всегда являющей нам Свою любовь, покров и защиту. (Т. II, стр. 281)

Христос благоволил родиться от Духа святого и Марии Девы. Благословенная и Пречистая Дева - Избранница Божия. Она избрана от рода человеческого. Послужив великой тайне Боговоплощения, Она остается навсегда лестницей, низводяшей нам Бога и возводящей нас к Нему. Своим предстательством, Своей материнской любовью Она соединяет нас с Богом, возводя от гибели к спасению, от земли к небесам.

Прославляя имя Христово, Церковь из рода в род прославляет и Пречистую Преблагословенную Матерь Его. Мы славим Ее за величие Ее любви к Богу и людям, за твердость веры, за ангельскую чистоту, за смирение, за всецелую преданность воле Божией, за все добродетели, которые Она принесла Богу от имени всего человечества. Мы ублажаем Ее различными молитвами и песнопениями. Мы славим Ее акафистным пением, в котором каждое наше обращение к Ней начинается словом "радуйся". И это не случайно. Как все мы, земнородные, нуждаемся в радости каждый день и каждый час нашей многотрудной земной жизни! Обращаясь к Божией Матери с этим словом "радуйся", мы приносим Ей наше человеческое желание, нашу христианскую исповедь, нашу потребность в радости совершенной, христианской, победной. Обращаясь к Ней со словом "радуйся", мы приобщаемся Ее совершенной Божественной радости, превосходящей всякое понимание счастья и блаженства.

Мы называем Божию Матерь Обрадованной, Радостью нашей, Радостью всех скорбящих. Божия Матерь обрела неизреченную радость у Бога и в Боге. Путь к подлинной радости для каждого человека должен быть таким, каким он был у Богоматери. В момент Благовещения приветствие Архангела заключало в себе слова: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!". Эти слова Архангела легли в основу нашей излюбленной молитвы: "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах...". "Господь с Тобою!" - вот источник радости и сама радость. Как это необходимо - быть всегда с Господом, и тогда Господь будет с нами.

Каждый из нас призван к радости, к причастности (по апостолу Петру) Божественной природе. Вот почему святой апостол Павел призывает верующих людей: "Радуйтесь всегда о Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Флп. 4: 4); "всегда радуйтесь" (1 Фее. 5: 16); "радуйтесь с радующимися..." (Рим. 12: 15).

Как же можно откликнуться на такой вдохновенный призыв апостола, как это возможно всегда радоваться, когда в жизни столько поводов к рыданию, отчаянию и скорби? Если апостол Павел призывает к этому, значит, возможно как непрестанно молиться, так и непрестанно радоваться. Слова апостола - не пустые слова. Это слова всей его жизни, всего его огромного личного опыта. В том, что возможно всегда радоваться, уверяет нас пример многих святых людей Божиих и особенно пример Самой Пречистой Богоматери. Она всегда оставалась на вершине Божественной благодатной радости: и в момент Благовещения, и в момент Рождества Христова, и на Голгофе, и у гроба, и в момент Христова Воскресения, и в момент Вознесения Своего Сына.

Радуется Благодатная оттого, что Господь с Ней. Если же одолевает нас иногда скорбь житейская, то значит, мы забыли, что Господь с нами. Если мы отчаиваемся - значит, не помним, что Господь с нами. Иногда мы сознательно пытаемся забыть, что Господь везде и всегда с нами. Кажется, что так легче жить, так проще грешить, так и совесть спокойнее. Но Господь - Сердцеведец. Он вездесущ, Он всюду с нами. (т. II, стр. 294 - 296)

Не исчесть тех радостей, которые дает христианину вера. И потому, что бы в жизни ни случилось с нами, верующими людьми, всегда и всюду надо радоваться, радоваться о Господе (Флп. 3:1. 4:4), радоваться в скорби (1Петр. 1: 6), радоваться с радующимися (Рим. 12: 15) радостью неизреченною (1Петр. 1: 8), радоваться в огорчении (2 Кор. 6; 10), радоваться в немощи (2Кор. 13: 9), в страданиях (Кол. 1: 24), всегда радоваться (1Фес. 5: 16).

Необходимо благодарить Бога за радость веры, радоваться и беречь веру. Вера никогда не посрамит нас, а возвеличит и прославит. Живя здесь, на земле, с верой, мы уже предвкушаем вечное блаженство в Царствии Небесном: "Царствие Божие внутри вас есть" (Лк. 17: 21). Царство Божие и есть плод веры христианской, дарующей нам все святое, радостное, чистое, временное и вечное. Аминь. (Т. II, стр. 281-282).

 

Рейтинг@Mail.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU